Комплексный подход в решении проблем организации оздоровления и отдыха обучающихся, который выражается в сочетание спортивно - оздоровительных, игровых, развлекательных и познавательных занятий. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском или военном поприще, устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою.
В рамках реализации федерального проекта «Умные каникулы» на базе ДЮЦ № 3 города Ульяновска реализуются комплексные краткосрочные дополнительные общеразвивающие программа «Хоровод талисманов», "Занимательная математика", "Компьютерная грамотность", "Дошколенок", "Деревообработка", "Умелые руки"
План
I этап. Подготовительный: (ноябрь - март) включает в себя:
-процесс разработки идеи, разработка программы и методического обеспечения программы, формирование команды реализаторов;
-методическая работа с реализаторами программы – педагогами, вожатыми и другими работниками лагеря (ознакомление с программой, разработка подпрограмм для каждого блока и т.д.);
-набор участников для реализации программы (рекламная деятельность);
-заключение договоров;
-защита программы;
-подготовка материально-технической базы для успешной реализации программы лагеря;
-разработка атрибутики смены, оформление территории лагеря согласно тематике смены.
II этап. Организационный: (1-3 дня смены)
Первый день. Ребёнок оказался в незнакомой обстановке. На этом этапе роль воспитателя помочь ребёнку адаптироваться, обустроить свой быт, познакомить его с лагерем, помочь найти контакт с другими детьми, познакомить с правилами безопасной жизни и отдыха. В конце этого этапа выявляются интересы и способности, желание каждого ребёнка. Выявляются лидеры в отрядах, которые становятся командирами отрядов. В конце этого этапа у отряда появляется общая цель (исходя из интересов каждого ребёнка), свои законы и традиции, своя атрибутика: название, эмблема, песня, кричалка и т.д. Отряд определяет план дальнейшей совместной деятельности.
Содержание: знакомство ребёнка с воспитателем; с возможностями лагеря и его территорией; детей друг с другом, налаживание контакта между ними; с требованиями к организации безопасной жизни и отдыха; с режимными моментами; входная диагностика (анкетирование); выявление ожиданий детей и взрослых; интересов и возможностей детей; создание микрогрупп по общим интересам; выявление лидеров; оформление уголков;
создание обычаев и традиций;
III этап. Основной этап: (4-18 день смены)
Начинается реализация основных блоков и мероприятий программы, все участники программы выполняют режимные моменты, живут по законам и традициям, принятым на совете отряда, посещают мастер-классы, принимают участие в деятельности лагеря.
Ежедневно на утренней линейке сообщается план на предстоящий день. Проводится психологическое сопровождение смены: наблюдение за психологическим самочувствием детей и взрослых, работа с проблемными детьми, разрешение конфликтных ситуаций, результативность методов работы с детьми и всей смены в целом и т.д.
IV этап. Заключительный этап: (19-21 день смены)
Содержание: демонстрация результатов индивидуальной и коллективной творческой; диагностическое исследование участников по окончании смены, анкетирование (оценка эффективности работы, психоэмоционального состояния в конце смены); игры на снятие напряжения;
По окончанию смены всем вручаются знаки отличия по результатам в личных карточках.
Основные мероприятия:
Подведение итогов рейтинга обучающихся; организация выставок творческих работ детей; закрытие смены; награждение победителей конкурсов и активных участников смены.
V этап. Этап рефлексии и анализа. (19-21 день смены)
Подведение итогов среди педагогического коллектива, обучающихся и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации Программы, размещение информации по итогам работы на сайт ДЮЦ№3 и в социальных сетях.
Цели
Цель: воспитание чувства патриотизма, толерантности, формирование культуры здорового образа жизни, содействующего становлению физически и психически здоровой, нравственно устойчивой, социально активной личности.
Образовательные:
- формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование культуры межличностного общения;
Развивающие:
- развитие гражданственности и самосознания обучающихся;
- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;
- привитие чувства гордости, уважения и почитания символов РФ;
- развитие и углубление знаний об основах безопасности жизни деятельности;
- развить, усовершенствовать навыки здорового образа жизни;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, традициям своего народа;
- воспитание ответственности и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Личностные УУД –
· укрепить физическое и психическое здоровье;
· формировать познавательный интерес и полезные привычки (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены);
· развивать физические качества (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
· эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
· формировать познавательный интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края;
· формировать чувство гордости за свою страну;
· ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
Предметные УУД –
· знать нормы поведения в социуме: в театре, кино, бассейне, игровой площадке и т.д.;
· согласованность своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
Метапредметные УУД –
Регулятивные УУД:
· самостоятельно организовывать свое рабочее место;
· следовать режиму организации оздоровления летней деятельности детей;
· определять план выполнения заданий в жизненных ситуациях под руководством воспитателя (педагога).
Познавательные УУД:
· определять умения, которые будут сформированы на основе знакомства с новыми знаниями; определять круг своего незнания;
· отвечать на простые и сложные вопросы самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
· наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
· участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
· оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
· выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Для родителей:
· удовлетворенность родителей результатами процесса летней оздоровительной работы;
· повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами;
Для педагогов:
· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
· повышение уровня педагогического мастерства;
· повышение уровня взаимодействия с социальными институтами.
Условия
Условия посещения детьми лагеря с дневным пребыванием: с 8.30 до 14.30
Количество отрядов:: 2 смена- 40 детей, 3 смена-40 детей;
Наполняемость отрядов: 20-25 детей в отряде
Организация питания: 2-разовое горячее питание;
Возраст принимаемых детей: 6,6-14 лет;
Дети принимаются на основании заявления от родителя (законного представителя)
Контактные лица
Оргеткина Наталия Викторовна
тел. 58-36-75
Длительность
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы будут привлечены материально-технические возможности Центра:
- прилегающая территория с площадкой для игр и зоной отдыха;
- оборудованный актовый зал, хореографический кабинет;
- оборудованный кабинет психологической разгрузки;
-кабинеты для проведения кружковой работы;
-спортинвентарь для проведения соревнований, подвижных игр, турниров, состязаний и т.д.;
- реквизит для проведения игровых программ;
- видео, аудиотехника, компьютеры и оргтехника;
- материалы для оформления и творчества детей;
- призы, награды для стимулирования активности детей.