Летний лагерь «Патриот» ДЮЦ № 3

Комплексный подход в решении проблем организации оздоровления и отдыха обучающихся, который выражается в сочетание спортивно - оздоровительных, игровых, развлекательных и познавательных занятий. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, армейском или военном поприще, устойчивой потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свою.

В рамках реализации федерального проекта «Умные каникулы» на базе ДЮЦ № 3 города Ульяновска реализуются комплексные краткосрочные дополнительные общеразвивающие программа «Хоровод талисманов», "Занимательная математика", "Компьютерная грамотность", "Дошколенок", "Деревообработка", "Умелые руки"

План

I этап.  Подготовительный: (ноябрь - март) включает в себя:

-процесс разработки идеи, разработка программы и методического обеспечения программы, формирование команды реализаторов;

-методическая работа с реализаторами программы – педагогами, вожатыми и другими работниками лагеря (ознакомление с программой, разработка подпрограмм для каждого блока и т.д.);

-набор участников для реализации программы (рекламная деятельность);

-заключение договоров;

-защита программы;

-подготовка материально-технической базы для успешной реализации программы лагеря;

-разработка атрибутики смены, оформление территории лагеря согласно тематике смены.


 

II этап. Организационный: (1-3 дня смены)

Первый день. Ребёнок оказался в незнакомой обстановке. На этом этапе роль воспитателя помочь ребёнку адаптироваться, обустроить свой быт, познакомить его с лагерем, помочь найти контакт с другими детьми, познакомить с правилами безопасной жизни и отдыха. В конце этого этапа выявляются интересы и способности, желание каждого ребёнка. Выявляются лидеры в отрядах, которые становятся командирами отрядов. В конце этого этапа у отряда появляется общая цель (исходя из интересов каждого ребёнка), свои законы и традиции, своя атрибутика: название, эмблема, песня, кричалка и т.д. Отряд определяет план дальнейшей совместной деятельности.

Содержание: знакомство ребёнка с воспитателем; с возможностями лагеря и его территорией; детей друг с другом, налаживание контакта между ними; с требованиями к организации безопасной жизни и отдыха; с режимными моментами; входная диагностика (анкетирование); выявление ожиданий детей и взрослых; интересов и возможностей детей; создание микрогрупп по общим интересам; выявление лидеров; оформление уголков;

создание обычаев и традиций;

III этап. Основной этап: (4-18 день смены)

Начинается реализация основных блоков и мероприятий программы, все участники программы выполняют режимные моменты, живут по законам и традициям, принятым на совете отряда, посещают мастер-классы, принимают участие в деятельности лагеря.

Ежедневно на утренней линейке сообщается план на предстоящий день. Проводится психологическое сопровождение смены: наблюдение за психологическим самочувствием детей и взрослых, работа с проблемными детьми, разрешение конфликтных ситуаций, результативность методов работы с детьми и всей смены в целом и т.д.

IV этап. Заключительный этап: (19-21 день смены)

Содержание: демонстрация результатов индивидуальной и коллективной творческой; диагностическое исследование участников по окончании смены, анкетирование (оценка эффективности работы, психоэмоционального состояния в конце смены); игры на снятие напряжения;

По окончанию смены всем вручаются знаки отличия по результатам в личных карточках.

Основные мероприятия:

Подведение итогов рейтинга обучающихся; организация выставок творческих работ детей; закрытие смены; награждение победителей конкурсов и активных участников смены.

V этап. Этап рефлексии и анализа. (19-21 день смены)

Подведение итогов среди педагогического коллектива, обучающихся и родителей, их анкетирование, поощрение участников смены, анализ реализации Программы, размещение информации по итогам работы на сайт ДЮЦ№3 и в социальных сетях.


 

Цели

Цель: воспитание чувства патриотизма, толерантности, формирование культуры здорового образа жизни, содействующего становлению физически и психически здоровой, нравственно устойчивой, социально активной личности.

Образовательные:

- формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование культуры межличностного общения;

Развивающие:

- развитие гражданственности и самосознания обучающихся;

- развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

- привитие чувства гордости, уважения и почитания символов РФ;

- развитие и углубление знаний об основах безопасности жизни деятельности;

- развить, усовершенствовать навыки здорового образа жизни;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, патриотизма;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, традициям своего народа;

- воспитание ответственности и бережного отношения к природе.

 

Ожидаемые результаты

Для детей:

Личностные УУД –

·                   укрепить физическое и психическое здоровье;

·                   формировать познавательный интерес и полезные привычки (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены);

·                   развивать физические качества (силы, ловкости, быстроты, выносливости);

·                   эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;

·                   формировать познавательный интерес к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края;

·                   формировать чувство гордости за свою страну;

·                   ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Предметные УУД –

·                   знать нормы поведения в социуме: в театре, кино, бассейне, игровой площадке и т.д.;

·                   согласованность своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

 Метапредметные УУД –

Регулятивные УУД:

·                     самостоятельно организовывать свое рабочее место;

·                     следовать режиму организации оздоровления летней деятельности детей;

·                     определять план выполнения заданий в жизненных ситуациях под руководством воспитателя (педагога).

Познавательные УУД:

·                      определять умения, которые будут сформированы на основе знакомства с новыми знаниями; определять круг своего незнания; 

·                     отвечать на простые и сложные вопросы самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

·                     наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД:

·                     участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

·                     оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·                     выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Для родителей:

·                     удовлетворенность родителей результатами процесса летней оздоровительной работы;

·                     повышение уровня взаимодействия с родительской общественностью и социальными институтами;

Для педагогов:

·                     внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;

·                     повышение уровня педагогического мастерства;

·                     повышение уровня взаимодействия с социальными институтами.

Условия

Условия посещения детьми лагеря с дневным пребыванием: с 8.30 до 14.30

Количество отрядов:: 2 смена- 40 детей, 3 смена-40 детей;

Наполняемость отрядов: 20-25 детей в отряде

Организация питания: 2-разовое горячее  питание;

Возраст принимаемых детей: 6,6-14 лет;

Дети принимаются на основании заявления от родителя (законного представителя)

Контактные лица

Оргеткина Наталия Викторовна 

тел. 58-36-75

Длительность

21 день

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

 Для успешной реализации программы будут привлечены материально-технические возможности Центра:

- прилегающая территория с площадкой для игр и зоной отдыха;

- оборудованный актовый зал, хореографический кабинет;

- оборудованный кабинет психологической разгрузки;

-кабинеты для проведения кружковой работы;

-спортинвентарь для проведения соревнований, подвижных игр, турниров, состязаний и т.д.;

- реквизит для проведения игровых программ;

- видео, аудиотехника, компьютеры и оргтехника;

- материалы для оформления и творчества детей;

- призы, награды для стимулирования активности детей.