Школа раннего развития «Малышок» (платные услуги)

 

Рабочая программа школы раннего развития «Малышок» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

· Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ "Об образовании РФ«

· на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 6,5-7,5 лет) научные рук. Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ и «Предшкольная пора» составитель Виноградова Н.Ф.

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. N 30384).

· Уставом МБОУ, утвержденным Приказом Управления образования администрации города Ульяновска № 500 от 30.06.2014.

· Лицензией на образовательную деятельность № 2324 серия 73Л01 № 0000864 от 15.12 2014 г. (бессрочно) и приложения к лицензии.

 

Актуальность программы.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа «Школа раннего развития» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Педагоги

Епифанова Елена Александровна

Владимирова Ольга Ивановна

Алексеева Наталья Николаевна

Низамова Лилия Нурахматовна

Содержание программы

Содержание программы
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Обеспечение непрерывности, целостности, системности.
Основные задачи:
• обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
• расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
• совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической
• увеличение объема внимания и памяти.
• формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
• формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Срок реализации программы
Срок реализации программы один год.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды
деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы:
• общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
• развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций;
• поддержка и сохранение здоровья;
• формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
• развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
• сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Школа раннего развития» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:
 «Обучение грамоте и развитие речи»- 28;
 "Раз – ступенька, два – ступенька...«"- 28;
 «Формирование графо-моторных навыков»- 28;
 «Я изображаю окружающий мир»-28.
Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 4 занятия в день, 1 раз в неделю.Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 28 недель ( с 1 октября по 1 мая). Общее количество занятий – 112.
Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
• физически развит,
• владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается;
• соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
• ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;
• знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
• владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
• использует вербальные и невербальные способы общения;
• осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Цели программы

Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Результат программы

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У учащихся будут формироваться
• осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению программы;
• способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и не успешности в учёбе;
• эмоционально – ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
• способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
• способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
• ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
• понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
• положительная мотивация и познавательный интерес к обучению;
• способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и не успешности в учёбе;
• эмоционально – ценностное отношение к конкретным поступкам.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты:
Ребенок научится:
• распознавать первый звук в словах;
• внимательно слушать литературные произведения;
• называть персонажей, основные события;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
• пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
• составлять элементарный рассказ по серии картинок;
• обсуждать нравственные стороны поступков людей;
• участвовать в коллективных разговорах;
• использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
• различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
• считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
• определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
• ориентироваться в пространстве;
• ориентироваться в тетради в клетку;
• выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
• устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
• различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
• различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
• устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
• присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты, средства ИКТ