Содружество РДШ

В мае 2019 года в МУ ДО «Сурский ЦДТ» создано объединение «Российское движение школьников». Для реализации его деятельности разработана дополнительная общеобразовательная программа «Содружество РДШ».Программа подготавливает детей к социально значимым ролям: гражданин России, лидер детской организации. Обучение лидеров в рамках данной программы представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов, в ходе которых обучающиеся будут анализировать и моделировать различные ситуации, высказывать и защищать свою и коллективную точки зрения, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, изучать лучшие практики детского движения. 

Педагоги

Амосова Светлана Николаевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Название раздела

1.Личностное направление    36 ч (18 теория, 18 практика). Форма контроля: письменный опрос.                 
2.Гражданская активность      36 ч (14 теория, 22 практика) Форма контроля: тестирование. 
3.Информационно-медийное направление 36 ч (17 теория, 19 практика) . Форма контроля: коллоквиум.
4.Военно-патриотическое направление 36 ч (18 теория, 18 практика) .Форма контроля: анкетирование.

Всего: 144 ч. 

Цели программы

содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей посредством  использования технологии Дней единых действий РДШ, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности, посредством формирования единой информационной среды.

Результат программы

Личностные:

-   формирование уважительного отношения к иному мнению;

-   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-   развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-   проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений;

-   проявление силы воли, упорства в достижении цели;

-   владение навыками работы в группе;

-   понимание ценности здоровья;

-умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека;

-умение взаимодействовать с окружающими людьми; 

-умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; 

 Метапредметные:

-   умение самостоятельно определять цель работы;

-   умение использовать различные ресурсы для достижения цели;

-   умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в период выполнения работы и по её окончанию;

-   умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-   умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-   умение самостоятельно строить  творческую деятельность;

-   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

-   владение навыками познавательной, проектной деятельности;

-   готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

-   умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

-   умение делать выводы в результате совместной работы обучающегося в группе и педагога;

-   умение работать в паре или микрогруппе;

-   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

 Предметные:

В конце обучения программы обучающийся должен знать:

-   методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;

-   основные этапы создания проекта; основные качества лидера;

-   основы детского самоуправления; правила составления медиаплана; 

-   методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр; - основы журналистского мастерства; - типы волонтёрства.

В конце обучения программы обучающийся  должен уметь:

-   разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

-   владеть навыками публичного выступления;

-   составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;

-   работать в команде;

-   работать с разными источниками информации;

-   развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

- учебные помещения;

- доступ в Интернет;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- звуковые колонки;

- атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки);

- банеры.

Стоимость

Кружок "Содружество РДШ" бесплатный