Профстарт

Актуальность программы, как программы дополнительного образования заключается в развитии творческих способностей обучающихся, возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества и творческих способностей, способствующих формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность.

Педагоги

Зуйкова Н.А. - педагог дополнительного образования

Содержание программы

  1. Вводное занятие
  2. Раздел История возникновения "карвинга"
  3. Раздел "Приготовление блюд из овощей"
  4. Раздел "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога"
  5. Раздел "Приготовление супов и соусов"
  6. Раздел "Приготовление холодных блюд и закусок"
  7. Раздел"Изделия из теста, виды теста"
  8. Раздел "Изделия из соленого теста, мастики"
  9. Раздел"Заключительное занятие (техническое творчество)"

Цели программы

Повышение уровня профессиональных знаний и навыков по вопросам технологии приготовления блюд и кондитерских изделий, развитие познавательной творческой активности обучающихся, повышение имиджа профессии " Повар, кондитер" расширение кругозора в области современных производственных технологий.

Результат программы

  • К концу года обучения обучающиеся должны знать:

- ассортимент блюд и кондитерских изделий

- основные свойства применяемого сырья, п/ф, используемых для приготовления блюд и

-технологию, режим приготовления блюд

- сочетание вкусовых и эстетических качествблюд

- инвентарь, приспособления, применяемые при оформлении блюд

- виды брака, причины их возникновения, пути устранения

- санитарные требования при оформлении блюд

  • К концу года обучения обучающиеся должны уметь:

- производить расчет сырья на необходимое количество блюд, изделий

- определять стоимость изделия

- приготавливать отдельные виды теста, выпекать п\ф

- пользоваться инвентарем, приспособлениями для оформления блюд

- соблюдать санитарно-гигиенические требования, сроки хранения

- работать со сборником рецептур

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Холодильник «Орск», шкаф жарочный – ЖФ 3с, Мини-пароконвектомат, индукционная плита, комбайн кухонный «Bosch», миксер электрический, чайник электрический, столы металлические, шкафы для посуды, весы электронные, доски разделочные, скалки деревянные, комплект ножей, комплект кастрюль, сотейники алюминиевые, сковороды, лопатки деревянные, столовые приборы, формы для кексов, формы для пирожных, формы для торта, венчики для взбивания, насадки кондитерские с мешками, сито, набор кондитера, щипцы кондитерские, подносы пластмассовые, вазы для торта стеклянные, тарелки столовые, уборочный инвентарь.