«Виртуальные музеи»

Программа "Виртуальный музей" включает в себя 2 модуля. Первый модуль - музееведение, второй модуль - краеведение.

В первом модуле обучающиеся знакомятся с музейными терминами, с правилами оформления экспонатов и т.д.

Во втором -  виртуальные экскурсии по музеям нашего края и страны.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Бокунова Марина Вячеславовна

Содержание программы

1. 1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения – 1 час.

Цели и задачи занятий по программе «Виртуальный музей». 

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музей­ного дела; ; викторина «Кто больше назовёт музейных терминов?»; составление крос­сворда на тему музея (совместно с родителями).

2.Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина – 1 час.

Современное понимание термина «музееведение». 

Практическая работа: поиск в сети Интернет основ­ных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. 

3.Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев – 1 час.

Возникновение и становление музеев, их роль в жиз­ни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

4.Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и дея­тельность его подразделений.

Знакомство с документацией школьного комплексного музея МОУ ОШ с. Барышская Слобода. 1 час.

5.История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII в.). Музеи Древней Греции – 1 час.

Западноевропейские музеи в XVIII в. Формирование кон­цепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Вели­кобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата (прое­ктная работа – презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).

6.История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII – первая половина XIX в.) – 2 часа.

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца XVII – первой четверти XVIII в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и науч­ных учреждений. Иркутский музеум.

Коллекционирование в России в конце XVIII – первой половине XIX в.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об из­вестных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство че­рез них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей), защита проекта.

7. Музейная сеть и классификация музеев. Музеи Москвы. Кремль. Музей-панорама «Бородинская битва». Герои Бородина −2 часа.

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы клас­сификации музеев в Российской Федерации. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодей­ствие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей как специфическая обра­зовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчёт о дея­тельности школьного музея.

Московский Кремль – музей под открытым небом, Приглашение в Оружейную палату, Теремной дворец, Большой Кремлевский дворец, Патриаршие палаты. Музей декоративно- прикладного искусства и быта России XVII века, Прогулка по старому Кремлю. Утраченные памятники Кремля.

8.Музейная сеть и классификация музеев. Музеи Ульяновской области. Музей И.А. Гончарова −2 часа.

Музейная сеть и классификация музеев. Знакомство с историческими местами родного края. Главные музеи нашей области. Музей писателя И.А.Гончарова.

9. Ульяновск – родина В.И. Ленина. Мемцентр в Ульяновске.(2 часа).

Знакомство с достопримечательностями, связанными с именем Ленина.

Дом, где родился Ленин, гимназия. Места, связанные с именем И.Н.Ульянова.

10.Ульяновкая область- родина художника А.А.Пластова.

Знакомство с музеем Пластова в Прислонихе. Картины художника. Просмотр презентацийй.

11. Ульяновский краеведческий музей −2 часа. Знакомство с экспозициями музея.

12..Музей Нарышкина в Астрадамовке – 1 часа.

Просмотр презентаций, прослушивание аудиозаписей произведений Нарышкина в авторском исполнении.

13. Сурский районный краеведческий музей. 2 часа

Знакомство с музеем. Основные экспозиции музея.

14. Школьный краеведческиий музей.

Сохранение традиций и промыслов. Вклад земляков в развитие хозяйства. Земляки- участники войны.

15..Подготовка и проведение итогового мероприятия. 1 час.
Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого участника экспедиции, его вклада в общее дело.

Практическая работа: проверка знаний, умений и на­выков обучающихся; подготовка докладов.

Цели программы

Способствовать развитию желания у обучающихся приобретать знания и умения по изучению истории родного края, по музейному делу. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования, наблюдения, экспериментальной работы.

Результат программы

- учащиеся познакомились с экспозицией школьного музея, музейным делом, архивом школьного музея, его экспонатами,

- получили первые знания не только по истории школы, села, района, по теме экспозиции музея, но и комплексные знания о родном крае,

- учащиеся овладели навыками архивной работы,

- пробуют свои силы в оформлении результатов поисковой и собирательской деятельности,

Особые условия проведения

Ноутбук (компьютер, планшет, смартфон), коммуникационные каналы.

Материально-техническая база

Ноутбук, планшет, компьютер и выход в интернет